ЛАБОРАТО́РНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.
Метод обучения иностранным языкам и другим дисциплинам, получивший широкое распространение в 20-х - начале 30-х гг. под влиянием системы организации учебно-воспитательной работы в ряде школ США. При работе по Л. м. о. класс превращался в лабораторию или кабинет по отдельным предметам, где учащиеся самостоятельно прорабатывали учебный материал. Преподаватель стремился научить учащихся правильно пользоваться книгой, справочником, составлять конспект, готовить выступление, которое обсуждалось во время классных занятий. Предусматривался большой объем самостоятельной работы учащихся по усвоению учебной информации и приобретению практических навыков и умений. Л. м. о. реализуется на уроках иностранного языка в методе проектов (Полат, 2000; Коряковцева, 2002).